Новости
Глобальные проекты
Наша гордость
Благодарственные письма
Акции
Контакты

Заказ такси

Подписаться на новостную рассылку
Все новости
17/11/2021

Испытания проводились по 146 критериям. Во время исследования специалисты использовали приложения как рядовые пользователи: заказывали и передвигались на такси, анализировали работу приложения и его функциональные возможности, добавляли адреса в избранное и пожелания к заказам, изучали профили водителей (информацию о водителях, машинах, компании-перевозчике) и отрабатывали другие типовые сценарии использования.

Дополнительно проводился тест приложений на безопасность с использованием специализированного ПО.

В результате были проверены все ключевые функции, оценены удобство, информационная безопасность, а также производительность и надежность приложений заказа такси.

Читайте топ лучших приложений для заказа такси

Каждый из критериев предварительно получил свой «вес» (то есть определенное влияние на итоговый балл) в зависимости от значимости. При этом учитывались результаты глубинных интервью с пользователями такси, проведенных специалистами Роскачества, семантический анализ более 900 отзывов в App Store и Google Play и мнение экспертного сообщества, что позволило в итоге сформировать максимально объективную оценку приложений.

ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

Одна из самых важных потребительских характеристик любого мобильного приложения – это функциональные возможности.

В данном исследовании соответствующая группа параметров испытаний (82 критерия) составила 35% от итоговой оценки приложений.

Пройдемся подробнее по наиболее важным функциям:

Регистрация. Авторизоваться в приложении через сторонние сервисы (или социальные сети) позволяют только «Ситимобил», «Яндекс Go» и DiDi, причем DiDi в версии для Android не позволяет использовать соцсети для входа.

Заказ автомобиля. Первое, что видит пользователь приложения такси, – это экран заказа автомобиля. Здесь специалисты Роскачества постарались максимально подробно оценить информативность того, что наблюдает и с чем взаимодействует пользователь. Оценивалось наличие в приложении схематического обозначения зданий на карте и местоположения самого пользователя относительно них, а также возможность масштабирования карты и автоматическое заполнение местоположения пассажира.

Рассматривалось также, как приложение отображает местоположение заказанного автомобиля на карте, расстояние от пользователя до заказанного автомобиля и приблизительное время до подачи (прибытия) автомобиля.

Отдельно оценивались возможность указать подъезд, добавить промежуточную точку остановки, отображение подсказок с недавно введенными адресами и опция заказа такси другому человеку.

Так как все вышеперечисленное является базовыми функциями приложений для заказа такси, у всех участников исследования большинство функций реализовано на высоком уровне. Однако не во всех приложениях отображается расстояние, которое осталось от автомобиля до пользователя: функция отсутствует у «Поехали», «Таксовичкоф» и Maxim. В версии DiDi для Android на карте не отображаются здания. Только у «Таксовичкоф», «Яндекс Go», «Ситимобила» и Uber можно снова выбрать недавний адрес поездки. Gett и DiDi не позволяют вызвать такси без предварительного указания адреса.

Следующий важный для пользователя момент, когда выбор машины уже сделан и автомобиль назначен, – это профиль водителя и автомобиля. Специалисты оценивали наличие в карточке водителя его Ф.И.О., фотографии и рейтинга, информации о самом автомобиле (госномер, марка, цвет кузова), сведений о компании-перевозчике (где применимо), данных о дате регистрации водителя в сервисе такси.

Как и в прошлом исследовании, между приложениями все еще наблюдается значительный разброс в степени заполненности профиля водителя: от фактического его отсутствия у «Поехали», «Омеги» и TapTaxi до полной информативной карточки с фотографией у «Яндекс Go», DiDi и Gett.

Следующая важная для пользователя группа критериев – это пожелания к поездке. В том случае, если у пользователя маленький ребенок, животное, тяжелый багаж или другие потребности, наличие соответствующих фильтров является очень важным. Как показало исследование, проблема отсутствия фильтров в некоторых приложениях по-прежнему актуальна.

Эксперты анализировали наличие возможности указать следующие пожелания:

Возраст, количество и необходимые средства для перевозки пассажиров до 12 лет (детское кресло, бустер, люлька).

Перевозка домашнего животного.    

Встреча с табличкой.      

Заказ такси другому человеку.

Багаж.      

Заказ к определенной дате или времени.        

Поездка маломобильных пассажиров.

Дополнительные услуги (без влияния на итоговую оценку; например, помощь водителя, чтобы донести сумки).

Проверка по этой группе критериев вновь выявила значительное функциональное различие между приложениями. Аутсайдеры по пожеланиям к поездке: DiDi, Gett, TapTaxi и Uber. Максимальное количество функций реализовано у сервисов «Таксовичкоф», Maxim, «Омега» и «Поехали».

После того как пассажир установил нужные ему параметры поездки и дождался автомобиля, начинается сама поездка, в ходе которой также оценивались различные функциональные возможности, облегчающие жизнь пассажиру.

Если связь с водителем (до посадки) и уведомления о прибытии автомобиля реализованы как базовые функции во всех приложениях, то оповещение водителя со стороны пассажира о своем выходе уже оказывается более редким (есть только у 50% приложений). А важная для безопасности возможность поделиться ссылкой на поездку с третьими лицами присутствует почти во всех приложениях, кроме «Омега», Gett и TapTaxi. В 60% приложений можно изменить способ оплаты или маршрут во время поездки, в остальных это можно сделать только до момента заказа.

Дополнительно оценивалось наличие SOS-кнопки (без влияния на балл): она есть у приложений «Омега», «Поехали», «Яндекс Go» и Maxim, а также DiDi и «Ситимобил». Эта функция позволяет одним нажатием набрать номер 112 либо передать данные о своем местоположении доверенным контактам, что может быть актуально, если пользователь почувствует себя не в безопасности (такие случаи, к сожалению, иногда происходят).

Оплата поездки рассматривалась также в качестве отдельной группы критериев. Приложения по заказу такси были оценены на предмет наличия всех способов оплаты: наличный, безналичный расчет (есть у всех), Google Pay / Apple Pay (у половины приложений), а также удобство безналичного расчета: привязка нескольких карт, автозаполнение реквизитов через сканирование карты (также лишь у 50% приложений), возможность установить размер чаевых как до совершения поездки, так и после ее завершения.

История поездок хорошо реализована в большинстве приложений (3,6 балла и больше), снижена оценка по этой группе критериев за ограниченную функциональность у TapTaxi.

У остальных приложений в истории заказа сохраняются все или часть следующих сведений:

Маршрут на карте.  

Маршрут поездки.    

Дата и время поездки.      

Ф.И.О. водителя (у 90% приложений).      

Стоимость поездки.

Детализация стоимости поездки.    

Чек.

Марка автомобиля.

Номер автомобиля.

Класс поездки или тариф.

Обращение в службу поддержки.    

Время в пути (самая редкая функция, есть только у «Яндекс Go»).

Повторение заказа.

Способ оплаты.        

Удаление заказа.

Анализ функциональности настроек разделил приложения на две группы. Исследовалась возможность изменить язык, настроить разрешение звонков и пуш-уведомлений. Также без влияния на балл проверялись такие экзотические функции, как возможность указать любимую радиостанцию для проигрывания в салоне (только «Таксовичкоф»), очистить кеш карт (только «Яндекс Go» и Uber) и изменить иконку автомобиля на карте в приложении (только Gett на iOS и Maxim на Android).

В итоге низкие оценки (менее 2 баллов) по этой группе критериев получили 50% приложений, максимальные баллы набрали только «Яндекс Go», «Таксовичкоф» и Maxim.

По сравнению с прошлым исследованием заметно более популярной стала возможность добавить конкретного водителя в приложении в черный список (в большинстве программ это реализовано через запрос в службу поддержки, но есть и те, которые дают возможность напрямую заблокировать водителя). Данная функция есть везде, кроме Gett. Комментарий водителю оставить можно везде, кроме DiDi. Без оценки рассматривалась демонстрация пользовательского рейтинга (аналогичного водительскому), в открытом для пассажира виде он есть только у «Яндекс Go». У «Ситимобила» есть аналогичный по смыслу уровень аккаунта пользователя.

По результатам тестирования наиболее функциональные приложения – «Яндекс Go», «Таксовичкоф» на обеих платформах и Uber на Android и «Ситимобил» на iOS.

УДОБСТВО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Простота и удобство пользования мобильными приложениями заказа такси оценивались экспертами по 25 критериям, которые составили в сумме 20% от итоговой оценки приложений.

При оценке простоты и качества навигации эксперты оценивали, насколько легко определить, где пользователь находится, находился и куда он может переместиться в дальнейшем, а также подсчитывали минимально необходимое количество действий (кликов) для выполнения основных пользовательских сценариев. В их числе: выбор способа оплаты, переход в историю поездок, связь со службой поддержки, переход к редактированию избранных адресов и другие. Дополнительно оценивалось, показывает ли приложение примерное время, оставшееся до окончания поездки (есть у всех, кроме Maxim и «Поехали»), и возможно ли изменить тему оформления (есть у 40% приложений).

Помощь в приложении в полном объеме (чат со службой поддержки, звонок в службу поддержки, форма обратной связи, справка по использованию сервиса) не реализована ни у одного сервиса, наиболее функциональная помощь только у приложений «Таксовичкоф», «Яндекс Go», Gett и Maxim. У 30% программ есть только один из вариантов помощи пользователю.

Адаптация для людей с ограниченными возможностями (поддержка динамического шрифта и программ чтения экрана VoiceOver / Talkback) на Android реализована хорошо у всех приложений (существенный прогресс по сравнению с весенним исследованием, когда максимальный балл получил только «Таксовичкоф»). У приложений на iOS в целом по данному критерию оценки традиционно хуже из-за технически более сложной реализации, 4 балла набрал только «Таксовичкоф».

У всех исследованных приложений отсутствуют встроенные рекламные материалы, в том числе их больше нет и у сервиса «Таксовичкоф», у которого ранее была встроенная реклама.

Наиболее удобные приложения по итогам исследования – «Яндекс Go», «Таксовичкоф» и Maxim на Android, «Таксовичкоф» и Maxim на iOS.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И НАДЕЖНОСТЬ

Данная группа из пяти критериев составила 15% от общей оценки. Все приложения по заказу такси в ходе тестирования зарекомендовали себя как стабильные и надежные, устойчивые к внешним прерываниям.

У некоторых приложений были сняты баллы за большой размер, как в версиях на Android, так и на iOS (более 100 МБ).

В целом все приложения по производительности и надежности получили высокие оценки (4 и выше), что следует считать хорошим показателем.

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Информационная безопасность для сервисов по заказу такси имеет значительную важность, так как пользователь указывает в приложении свои платежные данные, а в некоторых случаях и персональные.

В этом исследовании группа из 10 критериев по безопасности составила 15% от итоговой оценки приложений. В процессе тестирования эксперты учитывали, запрашивает ли сервис только минимально необходимые пользовательские данные и разрешения, а также можно ли удалить аккаунт. Дополнительно анализировалось, требует ли приложение придумать сложный пароль (если вариант авторизации по одноразовым кодам из СМС отсутствовал).

Отдельно анализировалась безопасность передачи данных приложения и пользовательских данных. Для этого эксперты производили захват всего трафика, который пересылает приложение, с помощью специализированного ПО (Wireshark), а затем анализировали его на наличие незашифрованных данных. С перехватом трафика успешно справились все приложения – уязвимости выявлены не были.

Также был введен новый критерий: наличие аналитических трекеров, собирающих информацию о пользователе. Они добавляются разработчиками в благих целях – для анализа поведения пользователей и использования этих сведений для развития приложения.

СПРАВОЧНО

Бесплатные трекеры крупных корпораций (например, Facebook или Google) несут дополнительные риски с точки зрения информационной безопасности: без ведома пользователя IT-гиганты получают статистические данные. По этой причине наличие таких трекеров рассматривалось в ходе исследования как минус.

В приложениях на iOS такие модули обнаружены не были, на Android по этому критерию были снижены баллы у Maxim.

В 60% приложений привязка банковской карты осуществляется по протоколу 3D-Secure. Это код, отправляемый в СМС, он нужен для того, чтобы сервис убедился, что карта действительно принадлежит вам. Теоретически его отсутствие может позволить злоумышленникам привязать чужую карту к своему аккаунту и в дальнейшем совершать оплату поездки с украденной карты или просто подобрав ее реквизиты.

В итоге все приложения показали себя как достаточно безопасные и надежные, в среднем оценки на iOS оказались выше (60% приложений набрали более 4 баллов).

Дополнительно эксперты Роскачества провели проверку всех приложений на Android анализатором на наличие уязвимостей и НДВ Solar appScreener при использовании технологии автоматического бинарного анализа, без осуществления реверс-инжиниринга (декомпиляции исходного кода). Были выявлены следующие потенциальные уязвимости: обращение к DNS в 50% случаев; небезопасная рефлексия у 30% исследованных приложений; небезопасная собственная реализация SSL – 20%. Слабый алгоритм хеширования – у 80% исследованных приложений, использование незащищенного протокола HTTP – 70%. Внедрение в запрос к базе данных SQLite – 20%.

ДАНИИЛ ЧЕРНОВ

ДИРЕКТОР ЦЕНТРА SOLAR APPSCREENER КОМПАНИИ «РОСТЕЛЕКОМ-СОЛАР»

– Итоги сканирования выявили сравнительно низкий уровень защищенности приложений для вызова такси на платформе iOS. В приложениях был обнаружен ряд уязвимостей, потенциально ведущих к компрометации обрабатываемой информации, в том числе данных учетных записей пользователей. Однако за счет высокой защищенности мобильной операционной системы iOS проэксплуатировать эти уязвимости в реальных условиях практически невозможно. Поэтому в данном случае опасаться утечки данных пользователям устройств Apple не следует.

Дополнительно к вошедшим в исследование 20 известным приложениям специалисты проверили на безопасность еще 63 малопопулярных приложения: 36 на платформе Android и 27 на iOS.

На платформе iOS в открытом виде передавались исключительно данные геолокации пользователя в момент заказа такси. Всего на этом попались шесть приложений, среди них «НонСтоп: сервис заказа такси», «Такси Победа», «DA Такси Тюмень» и «Такси Вариант». Для пользователя потеря этих данных не является существенной, ведь если злоумышленник получит к ним доступ, то только поймет, откуда уехал пользователь, не более того. Другое дело, если по подобному открытому каналу злоумышленник сможет дотянуться до уязвимых узлов сервиса и проэксплуатировать уязвимость. В этом гипотетическом сценарии хакер сможет получить доступ к базе данных сервиса и использовать ее в своих целях. Именно из-за потенциальных угроз специалисты отмечают, что весь трафик, которым обменивается приложение с сервером, должен передаваться зашифрованным.

На платформе Android ситуация выглядит немного хуже. Так, специалисты выявили два приложения – «SV-Taxi. Вызов такси» и «UpTaxi (все города)», – которые кроме вышеупомянутых данных геолокации передавали в открытом доступе персональные данные пользователя. Номер телефона в одном случае и учетные данные (номер телефона и пароль), а также модель устройства – в другом. Данная уязвимость, помимо прямой компрометации данных, может повлечь за собой новые атаки от мошенников в сторону пользователей.

Также были выявлены три приложения на Android, которые передавали в незашифрованном виде данные геолокации пользователя, а именно: «Заказ такси ГОСТ», «Мой Город» и Такси Сатурн+». Как и в случае с iOS, данная уязвимость хоть и не является критичной, но все же нежелательна с точки зрения обеспечения цифровой безопасности.

Отдельной проблемой на платформе Android являются избыточные или скрытые доступы приложений, которые наделяют сервисы по заказу такси скрытыми функциями, а в некоторых случаях даже зловредными. Так, доступ к получению данных о статусе телефона получают 17 из 36 малопопулярных приложений на Android, просмотру контактов – 8 из 36, а доступ к осуществлению телефонных вызовов получают 6 из 36 приложений. Последний доступ, к слову, оправдан спецификой работы приложения, но у специалистов вызвало сомнение то, что данный доступ не запрашивается открыто с описанием, зачем он требуется приложению.

Среди приложений, где запрашивались все перечисленные избыточные доступы, можно отметить «SV-Taxi. Вызов такси», «Такси Нам По Пути» и Faem.Taxi.

ПРАВОВАЯ ОЦЕНКА

Проверку на соответствие политик конфиденциальности приложений для заказа такси требованиям закона «О персональных данных» (№ 152-ФЗ от 27.07.2006) проводили юристы автономной некоммерческой организации «ПравоРоботов». В этом исследовании соответствующая группа из 17 параметров испытаний составила 10% от итоговой оценки приложений.

Юристы проанализировали политики на соответствие российскому законодательству, а также проверили их по нескольким необязательным с точки зрения законодательства, но важным для пользователей критериям, таким как условия прекращения обработки персональных данных, указание ответственных за их сбор лиц сторон, которым они передаются, а также наличие глоссария и русскоязычной локализации в пользовательской документации сервисов.

Дополнительно проверялась информация о страховании пассажиров. В том или ином виде сведения о страховке присутствуют у большинства сервисов (за исключением «Омега» и «Поехали»). Однако собственно страхование пассажиров от лица сервиса в процессе поездки автоматически происходит только у трех приложений: «Яндекс Go», «Ситимобил» и Gett. У Uber страховка присутствует, однако в документах это не прописано и в конце памятки есть надпись, что данное предложение не является офертой. У Maxim страхование пассажиров отдается на откуп третьей стороне (благотворительному фонду, принадлежащему самому сервису), остальные сервисы так или иначе перекладывают ответственность за чрезвычайные ситуации на плечи водителя и/или пассажира.

Gett и «Омега» хранят данные за пределами территории РФ. У «Омеги» и «Поехали» также не указаны ответственные за сбор данных лица.

В целом все исследованные приложения показали хорошие результаты с точки зрения права, набрав 4 балла и выше. Исключение составил «Таксовичкоф», в приложении которого на момент проведения исследования ссылка на политику конфиденциальности была нерабочей. На момент публикации исследования проблема исправлена не была.

Все сервисы, кроме «Таксовичкоф», передают данные аффилированным третьим лицам.

НИКИТА КУЛИКОВ

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АНО «ПРАВОРОБОТОВ», К. Ю. Н.

– Сервисы и агрегаторы по заказу такси – это, наверное, одновременно самые востребованные и самые ненавистные и противоречивые для пользователей сервисы. И в первую очередь это связано с тем, что процесс использования данных сервисов сопряжен с риском получить физические травмы, ведь автомобиль в любом случае – это средство повышенной опасности. Именно поэтому в рамках данного исследования, помимо проверки политик конфиденциальности и выявления рисков потери пользователями своих персональных данных, мы уделили особое внимание правовым аспектам ответственности агрегаторов такси и перевозчиков при наступлении последствий, связанных с риском для жизни и здоровья пассажиров. Данная оценка шла вне конкурса и напрямую не влияла на итоговую оценку, выставляемую сервисам, но, несомненно, пользователям агрегаторов такси будет важно и интересно ее узнать.

Негативные и позитивные аспекты политик конфиденциальности, на которые юристы рекомендуют обратить внимание, приведены в карточках каждого из приложений.

ВЫВОДЫ

Лучшими по совокупности всех критериев признаны:

iOS:

«Яндекс Go» (4,26)

Maxim (4,24)

«Ситимобил» (4,09)

«Поехали» (4,04)

Uber (3,99)

Android:

«Яндекс Go» (4,39)

Maxim (4,26)

«Ситимобил» (4,17)

Uber (4,06)

«Омега» (4,01)

Исследование проведено в соответствии с методикой испытаний, базирующейся на предварительном национальном стандарте на сравнительные испытания мобильных приложений ПНСТ 277-2018.

Обратная связь

Спасибо! Мы перезвоним Вам через несколько минут!
Извините, что-то пошло не так! Попробуйте повторить отправку через несколько минут.

Центр сертификации и декларирования

Если требуется сертификация товаров и работ с оформлением всех сопутствующих документов в Москве и Санкт-Петербурге, то наш Центр сертификации поможет. Услуги сертифицирующего центра доступны всем. Сотрудники помогут в оформлении разрешительных документов, получить сертификат соответствия продукции стандартам ТР ТС/ТР ЕАЭС согласно всем изменениям 2021 года.

Центр сертификации «МЕЖРЕГИОНЭКСПЕРТИЗА» предлагает профессиональную помощь на выгодных условиях. Сотрудничество позволит получить сертификаты и декларации о соответствии продукции актуальным стандартам 2021 года, что очень важно в условиях сегодняшнего рынка.

Стоимость предоставляемых услуг наиболее доступна, при этом компания нацелена на привлечение большего числа экспертов и постоянное сотрудничество. Клиентам предоставляется возможность экономить за счет акций, особых предложений. Специальная бонусная программа также предусматривает выгоды. Заказать подготовку сертификатов и деклараций можно по телефону, или же оставив заявку на сайте.

Сертификационный Центр МЕЖРЕГИОНЭКСПЕРТИЗА

Когда нужна сертификация, рекомендуется обратиться к профессионалам. Центр «МЕЖРЕГИОНЭКСПЕРТИЗА»  выбирают за такие достоинства:

  • Оперативность работы. Ознакомиться с особенностями нашей работы и предоставляемыми услугами можно на сайте или же у менеджеров. Клиенту достаточно рассказать о проблеме, после чего специалисты предложат решение в кратчайшие сроки.
  • Наличие компетентных работников. Наш центр предоставляет каждому клиенту опытного менеджера. Он поможет в решении любых вопросов, касающихся оформления разрешительной и прочей документации.
  • Сотрудничество с заказчиками по всей стране. Клиент может отправить изделие для сертификации из любого населенного пункта.
  • Обширная сфера аккредитации. Центр является частью крупного холдинга, который сотрудничает с различными органами сертификации.
  • Центр работает по договору. Стоимость, сроки выполнения указываются в данном документе, мы четко исполняем взятые на себя обязательства.
  • Оформление документов по стандартам 2021 года с занесением в государственный реестр. Консалтинг на всех этапах сотрудничества.

Заказать оформление сертификата можно на сайте Центра. Опытные сотрудники проконсультируют по любым профильным вопросам. Заказав услуги сертификации, вы сможете уверенно представлять свои товары на рынке и активно развивать собственный бизнес, зная, что документы оформлены в соответствии с действующим законодательством.

Акции

Государственная аккредитация

Мы работаем
быстро
Делаем процесс сертификации простым и удобным. Нашему клиенту достаточно озвучить задачу. И мы приступаем к работе
Компетентные сотрудники
С каждым клиентом работает опытный менеджер, который проконсультирует на любом этапе
Работаем по всей России
Работаем со всеми городами на территории РФ. Вы можете отправить образец продукции для испытаний нам в офис
Широкая область аккредитации
Имеем широкую область аккредитации. Компания входит в холдинг, где большое количество органов по сертификации
Работа
по договору
Стоимость и сроки выполнения работ всегда прозрачны и понятны нашему клиенту
Оформление с занесением в реестр
Мы гарантируем, что все сертификаты, для которых предусмотрен гос. реестр, будут занесены в данный реестр
«Мы за безопасный Мир! Мы стремимся к тому, чтобы все товары и услуги были максимально безопасны для Человека и окружающей среды!»

Аристова Татьяна Львовна
Генеральный директор

Нам доверяют

196084, г. Санкт-Петербург,
ул. Новорощинская, д. 4
09:00 - 18:00